Интернет магазин - простой киоск на Rumba Easy

Posted by: Rumba
Date: Wed, 26 Dec 1979 09:29:52
Tags: движок сайта сайт интернет html php cmsimple аналог магазин киоск

У вас товар, у нас купец

Поскольку популярный движок Rumba Easy всё чаще стали использовать для создания небольших (а иногда и больших) интернет магазинов, потребовалось немного доработать его механизмы, работающие с прайс-листом и вообще, более подробно освятить эту часть движка, дабы простые пользователи понимали возможности, трудности и способы их преодоления.

Итак, основой киоска в Rumba Easy является прайс-лист, который по умолчанию находится в разделе pricelist, скрытом движком от посетителей. Формат прайслиста прост, как апельсин:
Самовар-art235-300-Пятилитровый чайник
где
Первое поле - название товара
Второе поле - артикул товара (обязательно уникальный)
Третье поле - цена товара
Четвёртое поле - описание товара

В простом случае (маленький магазин, небольшое количество товаров), прайслист можно сформировать вручную, т.к. набить десяток строк совсем не сложно. В случае же большого магазина работать только со строкой неудобно, и поскольку данные явно табличного типа, то напрашивается вывод о том, что придется использовать Exel.

Простой вариант создания прайслиста

В Exele создаем таблицу в 4 столбца и заполняем по шаблону, главное при этом, не забывам давать товарам уникальные (!) артикулы. По окончании работы сохраняем резутьтат как текстовый файл с разделителями табуляцией и в текстовом редакторе заменяем символы табуляции на символ -. Кстати говоря, символ - в текстах всех четырех полей использовать нельзя. Теперь копируем сформированный прайслист в data.html файл и радуемся простоте совершенных операций (easy!).

Вариант, оптимизированный под выборку по категориям

В связи с тем, что в версии 2.5 появилась возможность делать выборку по коду в артикуле, работу с Exel можно усложнить. Т.е. мы будем для начала использовать не 4, а 7 полей. Заполняем 2,4,6 поля символами - (эти символы будут разделитемями). Теперь заполняем таблицу и сохраняем как текстовый файл с разделителями табуляцией. В текстовом редакторе заменяем табы на ничто и копируем всё в data.html файл.
Пока что принципиальной разницы между первым вариантом нет. Но мы можем легко между 2 и 4 столбцами, заполненными символами - , вставить любое количество столбцов, которые заполним разными признаками товаров. Например:
  • art - обязательный элемент, по нему формируется полный прайслист
  • prom или prod - промышленный товар это, или это продукты питания
  • sony или akai или ... - название производителя товара
  • tv или dvd или ... - функциональная категория
  • 32inch или 21inch - признак по диагонали 32 дюйма и т.д.
  • lcd или plasma ... - тип экрана (для ТВ)
  • 123456... - уникальный номер, чтобы различать похожие товары
    Таких полей можно делать неограниченное количество, в результате мы можем делать любую выборку по признакам и формировать очень удобные прайслисты. Сохраняется результат всё также - текстовый файл с разделителями табуляцией, в котором потом табуляции заменяются на ничто.

    Работа с категориями артикула


    Описав способ формирования прайслиста, перейдём к методу работы с ним. Конечно, как и раньше, вы можете в любом месте любой статьи написать строку с предложением купить товар со ссылкой вида index.php?event=add_price&articul=art123 , где art123 - это артикул товара, однако вручную много так не сделаешь, кроме того, чем больше ручной работы, тем больше шансов сделать ошибку.

    Для облегчения формирования выборки есть простой способ создания запроса: перечислите через тире все необходимые признаки товаров для выборки и добавьте в конце .htm (не .html) Всё! Наверно это слишком просто, поэтому потребуется привести примеры:
  • art.htm - выберет все art записи - т.е. полный прайслист
  • prom.htm - выберет только prom - промышленные товары
  • sony.htm - только товары фирмы SONY
  • tv.htm - только телевизоры
  • tv-lcd.htm - только LCD телевизоры
  • tv-lcd-32.htm - только 32 дюймовые LCD телевизоры

    Как видите, мы не зря потратили время на работу с артикулами. При этом последовательность указанных свойств не критична, лишь бы соблюдались главные условия - разделение через тире, текст латиницей и отсутствие пробелов.

    Общий алгоритм работы по организации киоска может быть такой:
  • сформируете прайслист
  • напишете статьи, посвященные каким-то группам товаров и по их признакам дайте ссылку в статье на сформированный по этим признакам прайслист
  • на главные категории (или прайс в целом) можете создать ссылки в меню (шаблоне) сайта

    Благодаря простому методу формирования прайслиста теперь можно творчески подходить к созданию интернет-киоска на базе Rumba Easy, действительно простого движка, не требовательного к ресурсам сервера. Эта простота Rumba.


  • Смотри также:


    Элементарный сайтовый движок  Администрирование в движке Easy 1.1  Бесплатный интернет магазин на базе Rumba Easy  Rumba - история CMS (часть 2)  Скачать движок 





    Комментарии


    Маэстро

    Thu, 17 Dec 2009 17:00:14

    Хотя конечно, Rumba XML уже обогнала Rumba Easy, но если вам нужен простой киоск - Easy вполне подойдёт для этого, и запросы выборки из прайслиста - пригодятся при работе с прайсом, в котором более, чем десяток позиций, т.е. практически с любым.


    Будулай

    Thu, 17 Dec 2009 13:49:33

    Выборка из прайслистов - прямо волшебная палочка, это уже совсем другой уровень. Хитрый получился механизм запросов, прямо кульный ))


    Хранитель CMS

    Thu, 17 Dec 2009 13:20:12

    Удачное решение с выборкой по категориям - я теперь вообще, только прайсы и буду выкладывать, ну и обзоры с рекламой и ссылкой на соответствующую выборку из прайса )))


    Комментировать


    Ваше имя
    Ваша почта
    Ваш сайт
    Рассылка комментариев





    Ввести код:


        Сгенерировано
        Rumba News v.1.0a
        за 0.014829 сек.